Кто такой 3D-моделлер в 2022 году и сколько он зарабатывает? Обзор профессии, онлайн-курсы.

Привет, друзья! 👋 В своей подборке рассмотрим профессию 3D-моделлер — это специалисты, которые создают трехмерных персонажей и окружение, основанные на концепт-артах или чертежах.

ЛЕТС GO! 🔥

Чем занимаются специалист?

Обязанности 3D-моделлера на примере одной из вакансий:

  • Создание High/Middle/Low-poly моделей ( в основном автомобили) по референсам
  • Создание окружений
  • pbr- текстурирование(orm, atlas в приоритете) + запекание aomap
  • Анимирование элементов

Что должен уметь 3D-моделлер? 

Требования к 3D-моделлерам:

  • Владение всем, что касается вершин, полигонов, UV-разверток, текстур и материалов
  • Обширный опыт работы с программным обеспечением для трехмерной компьютерной графики, таким как Blender или 3ds Max.
  • Навыки оптимизации под мобильные устройства: обеспечить оптимальное количество полигонов и размер текстур.
  • Опыт работы с Automotive cg
  • Навыки Cad моделирования
  • Владение программами:
  • Аutodesk Alias /ICEM Surf — как большое преимущество
  • Blender 3D. А также навыки работы в других средах разработки как плюс
  • Adobe Photoshop

Зарплаты 3D-моделлеров

3D-моделлер - его зарплата

Количество вакансий с указанной зарплатой 3D-моделлера по всей России:

  • от 50 000 руб. – 995
  • от 85 000 руб. – 463
  • от 125 000 руб. – 170
  • от 160 000 руб. – 58
  • от 195 000 руб. – 46

ТОП Курсов 3D-моделлера с Нуля

1. «Бесплатный курс — Создай свою первую 3D модель»

Один Курсов 3D-дженералиста

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: за 7 дней ты войдешь в профессию 3D художника и разберешь основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику. Ты освоишь базовые функции программ:

  • Maya или Blender
    Программы, где ты будешь моделить
  • Photoshop
    Нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.
  • Substance Painter
    Программа для работы с текстурами
  • Срок обучения:  7 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Начинка учёбы

  • Интро
  • Инструменты трансформации
  • Редактирование геометрии
  • Работа с топологией
  • Порядок в сцене
  • Материалы и текстуры
  • Свет
  • Материалы и текстуры
  • Бонус

2. «Тренды 3Д-дизайна»

Тренды моушн дизайна

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: о том, что происходит в индустрии, чего ждать в будущем и как начать свой путь в профессии 3D-художника.

  • Срок обучения:  1 вебинар с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Начинка учёбы

  • На примерах использования 3D‑графики поговорим о том, как развивается индустрия и какие имеет перспективы
  • Поговорим о том, какие условные должности есть в 3D‑продакшне и чем занимаются специалисты на этих позициях
  • Blender, Maya, 3dsMax или Houdini — расскажем, какой софт подходит под разные задачи и как им пользоваться
  • Поговорим о 3D в фильмах, играх, рекламе, образовании, 3D-печати и о том, чего ждать в будущем

На правах профессии «🔥Художник 3D-сцен🔥»

Один из обучении

Подойдёт: для начинающих и опытных 3D-художников, которые хорошо знакомы с 3DS Max, Maya, Blender или Zbrush и хотят стать художниками по окружению.

Пользователь сможет:

  • Работать с идеями и подбирать референсы в соответствии с сеттингом.
  • Использовать тайлы и тримы, необходимые для создания окружения.
  • Оценивать объем работы и необходимое количество ассетов.
  • Создавать объекты окружения и органично сочетать их друг с другом.Работать с модульными объектами и создавать при помощи них композицию.
  • Создавать играбельные сцены в Unreal Engine и выгодно презентовать их.

Интро курса простым языком:

Начинка обучающей программы

  • Блок 1. Поиск концепта. Придумываем и собираем референсы в соответсвии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
  • Блок 2. Блокаут и планирование. Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть как это играется. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
  • Блок 3. Лендскейп и тайловые текстуры. Создаем тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
  • Блок 4. Скалы и камни. Создаем органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утесы. Создаем большие камни для разбивки монотонности наших утесов.
  • Блок 5. Модули. Создаем конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы, тримы.
  • Блок 6. Крупные объекты сцены. Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаем большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
  • Блок 7. Вегетация и ассеты. Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
  • Блок 8. Финализация и презентация. Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.

За 5 месяцев ты научишься создавать реалистичные, играбельные игровые сцены и правильно презентовать их в портфолио. Полученных навыков тебе хватит, чтобы устроиться художником по окружению в студию или выгодно продавать свои работы в ассет-сторах.

Пример работы на обучении:

пример работы на курсе

Фишки курса:

  • ДЗ для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от наставника— специалиста уровня middle с опытом от 3 лет в индустрии.
  • Индивидуальная проверка домашки
  • Учись в комфортном темпе на платформе learn.school-xyz. К лекциям всегда можно вернуться в любое время, хоть через год.
  • Доступ к лекциям без ограничений по времени
  • Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz
  • Чтобы общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
  • Доступ в закрытую группу художников по окружению

3. «Тренды моушн-дизайна»

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: автор расскажет про базовые навыки создания моушн-дизайна — плюс для любого дизайнера, чтобы получить хорошую работу.

  • Срок обучения:  1 вебинар с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Начинка учёбы

  • Как применять знания трендов в реальных задачах
  • Что нужно уметь моушн-дизайнеру, чтобы оставаться востребованным 
  • Какие элементы можно сделать быстро, а на чём не стоит экономить время

4. «CG Stream. Производство 3d персонажа»

Один из обучающих курсов

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: спикер поговорит об этапах производства 3d персонажа.

  • Срок обучения:  9 вебинаров с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

5. «VFXLAB || 3D ARTIST. НАЧАЛО.»

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: на стриме спикер поговорит о том, как устроено производство графики для кино. Вы узнаете, кто такой 3D художник и что он должен знать и уметь. Какие навыки начинающему артисту будут полезны, а какие — только мешать и распылять время. Почему вообще «тридэшников» называют артистами?

  • Срок обучения:  9 вебинаров с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

6. «3D ARTIST СОЗДАНИЕ 3D ASSET’А В КИНО»

Без выдачи сертификата

Обучающая программа: автор рассмотрит основы 3D-моделирования объектов.

  • Срок обучения:  1 урок с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Как стать 3D-моделлером ?

Варианты обучения для специалиста с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого.
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей.
Евгений Волик

Хэй! Занимаюсь написанием полезных статей на своём блоге. Выжимаю из темы максимум, поэтому оставайся со мной! Ведь тебя ждёт путешествие в мир онлайн-обучения, финансов и саморазвития.

Не забудь подписаться, для тебя есть подарок.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Evgenev.ru