Привет всем, друзья! 🏆 Сегодня рассмотрим Самые востребованные профессии связанные с бизнесом, чтобы хорошо зарабатывать, абсолютно без нервов. Вы получите полную информацию о обучении.
1. 🍉Менеджер проектов: управление командой
Менеджер проектов, он же project manager или PM, отвечает за реализацию бизнес-идей. Он участвует во всех этапах проекта: от разработки концепции до презентации готового проекта. PM направляет свои усилия и менеджерские навыки на то, чтобы проект был готов в срок и соответствовал требованиям заказчика.
Project Manager’ы работают в разных сферах: IT, маркетинг, бизнес, ритейл.
Что делают «проджекты»:
- Отвечают за то, чтобы проекты были готовы в срок и соответствовали требованиям заказчика.
- Координируют работу команды.
- Фиксируют договоренности с заказчиками.
- Планируют экономику проекта.
- Работают с таблицами Excel (или аналогами).
- Анализируют коммуникации в команде или компании.
- Проводят презентации проектов.
- Разрабатывают бизнес-планы.
- Занимаются созданием стратегии развития компании.
Научитесь управлять бюджетом, сроками и командой, применять Agile-подход, Scrum-фреймворк и методологию Double Diamond. Пополните портфолио сильным кейсом и найдёте высокооплачиваемую работу.
2. 🍍Бизнес-аналитик: работа с данными
Бизнес-аналитик собирает и структурирует данные. Обычно данные представляются в специализированных IT-системах (ERP, CRM, BI и так далее) — поэтому работа аналитика чаще всего связана с внедрением этих систем, а точнее, с подготовкой к их внедрению и с расширением их функциональности.
Чем занимаются бизнес-аналитики:
- Рассчитывают бизнес-модель.
- Оптимизируют бизнес-процессы.
- Анализируют экономику бизнеса.
- Решают задачи бизнеса с помощью IT-разработки.
- Используют программирование — например, на Python — для аналитики.
- Брифуют заказчиков.
- Визуализируют данные с помощью Power BI.
Станьте профессиональным бизнес аналитиком и получите одну из самых востребованных профессий. На программе Вы научитесь собирать и обрабатывать данные, визуализировать и интерпретировать их.
Получите знания по основам создания и развития процессов, финансовых, функциональных и бизнес-моделей деятельности.
Научитесь формировать метрики и показатели и работать с ними.
Сможете превращать информацию в понятные отчеты и графики, делать выводы на ее основе, помогая специалистам и системам принимать решения на основе данных.
3.🥝Бухгалтер: работа с цифрами
Бухгалтер — это человек, который любит цифры, порядок и математику. Ещё он обязан быть любознательным, потому что ему придётся разбираться в динамично меняющемся законодательстве.
Что делает бухгалтер:
- Ведет бухгалтерский учет.
- Рассчитывает налоги.
- Составляет бухгалтерские проводки.
- Использует «1С:Бухгалтерия» для учета основных бухгалтерских операций и создания отчетности.
- Работает с Excel для обработки больших объемов данных.
- Ведет кадровый учет в 1С:ЗУП.
- Помогает компании или индивидуальному предпринимателю избежать нарушений и штрафов со стороны контролирующих органов.
Практический онлайн-курс, где вы освоите инструменты, необходимые бухгалтеру. Научитесь автоматизировать работу в Excel и уверенно проводить любые операции в 1C: Бухгалтерия 8.3. Сможете претендовать на более высокую зарплату или начать работу на фрилансе.
4. Продакт-менеджер: работа с персоналом
Продакт-менеджер (или, коротко, продакт) — это специалист, который отвечает за продукт или его часть. Продуктом может быть как видеоигра или сайт газеты, так и приложение для доставки еды и даже iPhone.
Продакт-менеджер отвечает за создание, вывод на рынок и дальнейшую поддержку нового продукта, при этом он должен предложить рынку решение, которого нет у конкурентов и тем самым помочь компании стать успешнее и заработать больше денег.
Что делают «продакты»:
- Создают MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт.
- Считают юнит-экономику.
- Тестируют гипотезы.
- Занимаются исследованием аудитории.
- Разрабатывают стратегию монетизации.
- Управляют командой разработки.
- Используют специальные инструменты для автоматизации и упрощения работы: Excel, Miro; работают с SQL и Python.
Продакт-менеджмент — это не только про IT. Это может быть мобильное приложение банка, новая модель автомобиля или жилой квартал на берегу моря.
Именно продакт определяет, какие функции будут в приложении. Или какие цвета и комплектации будут у автомобиля. Продакт создаёт продукт, который устраивает клиента.
5.Финансовый менеджер: анализ финансов компании
Финансовый менеджер — человек, который помогает управлять компанией. Он анализирует, куда уходят деньги, и определяет, как эффективнее их использовать: работает с бизнес-планами и отчётами, составляет финансовые модели, оценивает инвестиционные проекты, прогнозирует прибыль.
Чем занимается финансовый менеджер:
- Ведет управленческий учет.
- Оценивает бизнесы и инвестиционные проекты.
- Анализирует рабочий капитал.
- Работает с бухгалтерской отчетностью.
- Составляет финансовые модели.
- Делает презентации проектов.
Научитесь анализировать финансовое состояние бизнеса и оценивать инвестпроекты. Поймёте, как приумножить прибыль компании. Освоите высокооплачиваемую профессию и сможете претендовать на повышение.
6. Руководитель компании
Руководителем, директором или генеральным директором организации считается физическое лицо, осуществляющее руководство в соответствии с трудовым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами и другими федеральными законами.
Директор является работником организации и действует от имени юридического лица, без оформления доверенности.
Что делает руководитель:
- Разрабатывает стратегии.
- Ставит цели.
- Создает бизнес-процессы.
- Управляет командой в офисе и удаленно.
- Анализирует данные.
- Выстраивает операционную стратегию.
Станьте руководителем, которого ценит бизнес и уважает команда! Благодаря курсу вы:
• научитесь строить чёткие бизнес-процессы и принимать взвешенные решения;
• сможете эффективно руководить распределёнными и удалёнными командами;
• будете эффективно распределять ресурсы и находить точки роста.
7.Операционный менеджер: настройка бизнес-процессов
Операционный менеджер — человек, который управляет основными процессами компании. Наивысшая позиция в карьере операционного менеджера — операционный директор компании.
Хорошие операционные менеджеры должны уметь планировать и прогнозировать операционную деятельность компании, контролировать и анализировать операционные данные и на основании этого принимать дальнейшие решения.
Что делает операционный менеджер:
- Выстраивает бизнес-процессы.
- Отвечает за эффективную работу отделов компании.
- Анализирует данные.
- Управляет проектами.
- Рассчитывает риски.
- Строит финансовые модели.
- Управляет командой и продажами.
Вы научитесь выстраивать бизнес-процессы и эффективную работу отделов компании. Узнаете, как добиться соблюдения дедлайнов и стандартов качества товаров и услуг. Сможете повысить свой KPI и больше зарабатывать.
8. HR бизнес-партнер: работа с HR стратегии
HRBP — это HR-бизнес-партнер. Он связующее звено между бизнесом и сотрудниками компании.
Его задача — решать задачи бизнеса с помощью подбора и управления персоналом (адаптации, обучения, мотивации, оптимизации процессов).
Что делает HR бизнес-партнер:
- Оптимизирует HR-процессы.
- Разрабатывает HR-стратегию.
- Управляет командами.
- Мотивирует и помогает сотрудникам развиваться.
- Планирует профессиональное развитие.
Вы узнаете, как выстраивать HR-стратегию бизнеса. Повысите эффективность работы персонала. Сможете претендовать на управляющие роли в компании и влиять на её развитие.
9. Инвестиционный аналитик: оценка проектов
Инвестиционный аналитик — молодая перспективная профессия. Этот специалист изучает финансовые рынки, рассчитывает инвестиционную стоимость и риски проектов. Оценивает возможности бизнеса и помогает инвесторам принимать взвешенные решения по вложению денег.
Начинающие специалисты зарабатывают от 70 000 рублей в месяц; опытные — более 120 000 рублей в месяц.
Чем занимается инвестиционный аналитик:
- Строит финансовые модели.
- Оценивает бизнес и инвестпроекты.
- Составляет бизнес-планы.
- Готовит финансовую отчетность по МСФО.
- Анализирует инвестиционные портфели.
Вы научитесь оценивать бизнес и инвестпроекты, строить финансовые модели, составлять бизнес-планы и презентовать данные инвесторам. Сможете стать востребованным специалистом в развивающейся сфере.
10. Директор клиентского сервиса
Директор клиентского сервиса выстраивает и контролирует систему обслуживания клиентов, ищет и масштабирует эффективные подходы к работе с заказчиками.
Он управляет командой account-менеджеров, процессом найма и онбординга сотрудников клиентской службы.
Такие профессионалы востребованы в компаниях B2C и B2B-сегментов: в банковском секторе, образовательных и медицинских организациях, общепите, ритейле и других направлениях.
Начинающие специалисты зарабатывают от 60 000 рублей в месяц, а опытные — более 100 000 рублей в месяц.
Что делает директор клиентского сервиса:
- Создает системы клиентского сервиса.
- Выстраивает процесс найма персонала.
- Работает с клиентской лояльностью.
- Проводит аудит клиентского сервиса.
- Оптимизирует работу клиентского сервиса.
Вы узнаете, как создать систему клиентского сервиса и автоматизировать её. Научитесь управлять командой и выстраивать процесс найма. Сможете наладить эффективную коммуникацию с клиентами и претендовать на более высокую позицию.
11. Продуктовый маркетолог: работа с продуктом
Продуктовый маркетолог — это человек, который с одной стороны помогает найти целевую аудиторию и донести до неё ценности продукта, а с другой —помогает делать продукт, который будет соответствовать ожиданиям потребителя.
Начинающие продуктовые маркетологи зарабатывают от 70 000 рублей в месяц. Ежемесячный доход опытных специалистов — более 120 000 рублей в месяц.
Что делает продуктовый маркетолог:
- Проводит маркетинговые исследования.
- Тестирует идеи.
- Занимается разработкой стратегии продвижения.
- Запускает новые продукты.
- Создает и повышает спрос.
- Привлекает и возвращает клиентов.
- Разрабатывает скрипты и презентации для отдела продаж.
Он не только синхронизирует работу отделов продаж и маркетинга, но и контролирует процесс вывода продукта на рынок.
Продуктовый маркетолог востребован в компаниях
с широкой линейкой продуктов и большой командой отделов продаж и маркетинга.
12. Финансовый директор: работа с финансами
Финансовый директор — это руководитель, который отвечает за финансы компании, частично управляет ими и помогает собственнику (генеральному директору или совету директоров) принимать правильные управленческие решения.
Среди профессиональных навыков:
- Знание РСБУ. Российские стандарты бухгалтерского учёта — совокупность норм федерального законодательства России и Положений по бухгалтерскому учёту. Финансовый директор должен знать их, чтобы лучше понимать экономическое положение компании, эффективно организовывать её работу и при этом не выходить за рамки правового поля. Например, чтобы снизить сумму, уплачиваемую в виде различных налогов.
- Знание МСФО. Международные стандарты финансовой отчётности — набор документов, которые регламентируют правила составления отчётности. Управляющий финансами должен владеть ими на случай, если компания захочет выйти на зарубежный рынок, сменить стандарты ведения отчётности.
- Программирование в MS Exсel. Excel — инструмент финансового планирования и управления. Финансовому директору он нужен, чтобы организовать движение денежных средств, сформировать отчёты, зафиксировать изменения в имуществе компании, вести платёжный календарь.
- Работа в 1С. 1С — один из главных инструментов управленческого учёта. С его помощью финансовый директор контролирует состояние средств предприятия, проводит расширенный анализ деятельности.
- Data mining. Data mining — способ анализа данных, который используется для поиска ранее неизвестных закономерностей. Он помогает финансовому аналитику оптимизировать бизнес-процессы и принимать управленческие решения. Например, проанализировать эффективность расходов или выявить клиентов, приносящих наибольшую прибыль.
- Управление командой. Финансовый директор должен уметь делегировать обязанности, ставить цели, оценивать срочность задач и мотивировать сотрудников на их выполнение.
- Подготовка презентаций и публичные выступления. Финансовый директор формирует повестку дня, готовит материал для совета директоров. Он должен уметь грамотно и интересно преподносить информацию, чтобы никто не упустил важного.
- Английский язык. Минимальный уровень — B2. Необходим для работы на международном финансовом рынке и понимания актуальных трендов индустрии. Финансовый директор со свободным владением английского языка может перейти в международную компанию и увеличить доход.
Практический онлайн-курс, где вы за 3-4 месяца с нуля научитесь разрабатывать финансовую стратегию и выстраивать финансовые процессы в компании. Сможете получить повышение или управлять финансами собственного бизнеса.
13. Менеджер по работе с маркетплейсами
Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.
Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров.
Что делает менеджер по маркетплейсам:
- анализирует конкурентов — следит за тем, какие цены они устанавливают и какие акции проводят;
- выбирает наиболее перспективные товарные ниши — разрабатывает ассортиментную матрицу и участвует в ценообразовании;
- составляет карточки товаров — готовит продающие описания, работает с ключевыми словами и др.;
- оценивает показатели эффективности рекламы — изучает внутренние системы аналитики, определяет, с каких кампаний пришло больше всего заявок, и масштабирует наиболее удачные;
- закрывает возражения — обрабатывает отзывы пользователей, отвечает на вопросы и разрешает конфликтные ситуации;
- считает юнит-экономику — смотрит, стоит ли продвигать конкретный товар и будет ли он приносить прибыль на площадке;
- занимается поставками — определяет, что отгружать и в каком количестве;
- контролирует наличие товаров — проверяет, доступны ли они для пользователей маркетплейса, и обеспечивает их бесперебойные поставки на склады.
Онлайн-курс для тех, кто планирует стать менеджером по маркетплейсам или развивать свой бизнес. Вы разберетесь в особенностях крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Узнаете, как с нуля начать продажи, организовать доставку и сэкономить за счет грамотной логистики, определить ценовую политику и продвигать товар.