Культура просвещения населения и интерес к разным видам искусства возрастают с каждым днем. Открываются новые музеи и галереи, проводятся фестивали и выставки, образовательные учреждения приглашают всех желающих на тематические лекции и семинары, посвященные миру творчества.
Подобные мероприятия напрямую связываются с вопросами управления и разработки. Поэтому появляется потребность в специалистах, которые смогут систематизировать одновременную работу двух сфер — предпринимательства и искусства. Этим и занимаются арт-менеджеры.
Кто такой Арт-Менеджер?
Арт-менеджер — это специалист, отвечающий за организацию творческих мероприятий. В его задачи входит отслеживание тенденций рынка искусств, рекламы, издательско-полиграфического бизнеса, кино и т.д. Арт-менеджмент охватывает все составляющие культурно-просветительской сферы. Профессиональный эксперт, вне зависимости от направления его деятельности, сталкивается с набором основных обязанностей, к которым относятся:
- Организация разноуровневых арт-событий;
- Коммуникация с заказчиками и исполнителями;
- Обеспечение популярности и прибыльности проектов;
- Взаимодействие с представителями печатных изданий и онлайн-прессы;
- Анализ арт-индустрии и трендов;
- Разработка рекламных кампаний;
- Формирование базы партнеров, инвесторов и потенциальных клиентов;
- Проведение отчетов по пройденным мероприятиям, рефлексия.
Арт-Менеджер: сколько он зарабатывает?
Найти ответ на этот вопрос нам поможет тематический портал с интересующими вакансиями. Для этого вбиваем название специальности и соответствующие фильтры.
Заработная плата арт-менеджера:
- В Москве — от 30 до 400 тыс. руб.
- Удаленная работа — от 15 до 120 тыс. руб.
- Проектная работа — от 40 до 120 тыс. руб.
Необходимые Скиллы и Навыки для Профессии Арт-менеджер
Требования к данной профессии можно разделить на две категории, а именно, личные качества и профессиональные навыки. Арт-менеджер должен уметь быть собранным управленцем, знать, как правильно расположить к себе уважение людей, обладать настойчивостью, быстрой реакцией и амбициозностью. Специалисты этой области всегда способны мыслить креативно и творчески.
Профессиональные компетенции Арт-менеджера включают в себя:
- Знание истории искусств, иностранных языков, основ экономики, конфликтологии и психологии;
- Понимание делопроизводства и менеджмента в разных сферах;
- Способность находить равновесие между творчеством и бизнесом;
- Понимание того, как работает маркетинг;
- Умение презентовать свои идеи и выступать на публике;
- Умение грамотно распределять бюджет.
Обучающие Курсы Арт-Менеджмента
1. «Арт-менеджмент. Часть 1 | Школа современного искусства.»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: в течение трех недель участникам Школы будут доступны лекции об истории казахстанского и мирового современного искусства, новых технологиях, философии и арт-менеджменту. Активную работу со слушателями будут проводить тьюторы Школы искусствовед Юлия Сорокина и куратор Оля Веселова.
- Срок обучения: уроки с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
На правах профессии «🔥Арт-менеджер🔥»
Что вы сможете после прохождения курса?
- Раскройте свой потенциал в сфере искусства: освойте новую профессию и научитесь управлять проектами, которые запомнят и полюбят
- Узнайте, как запустить арт-проект международного уровня и превратить его в инструмент вашего бизнеса
- Создайте стратегию развития арт-проекта — с концепцией, сметой и планом реализации
- Формат – Вебинары, видеоуроки, онлайн-воркшопы, практика
- Уровень – Для начинающих
- Документ – Диплом о профессиональной переподготовке
Навыки после обучения на курсе
- Работать с задачами, целями и концепцией проекта
- Подбирать место проведения и аудиторию в зависимости от цели проекта
- Собирать команду, находить партнёров и спонсоров
- Составлять коммерческое предложение
- Оформлять презентации проекта и представлять их участникам арт-рынка
- Готовить pr-материалы для продвижения: буклеты, приглашения, пресс-релизы
- Считать бюджет, составлять смету и оформлять документы
- Составлять план оформления пространства вместе с дизайнером
- Готовить план продвижения в разных каналах для привлечения аудитории
- Работать с техническими нюансами экспозиции: логистикой, упаковкой и монтажом
- Открывать, сопровождать и завершать проект
Кому подойдёт обучение?
- Сотрудникам культурных учреждений
- Расширите свои профессиональные навыки для продвижения проектов и развития карьеры
- Художникам
- Поймёте, в каких мероприятиях стоит участвовать, как организовать собственную выставку и презентовать себя, станете частью арт-сообщества
- Владельцам и руководителям бизнеса
- Узнаете, как сделать проект в сфере искусства инструментом вашего бизнеса и реализовать его. Изучите преимущества выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов
- Менеджерам из других сфер
Пример сертификата
Программа курса
- Определение целей, задач и поиск концепции
- Разработка базовой концепции проекта
- Формирование команды, выбор участников и партнёров
- Подготовка инфоматериалов для продвижения
- Документация и юридические нюансы проекта
- Подготовка к экспонированию
- Техническое сопровождение проекта
- Открытие и сопровождение проекта
Что получит каждый студент?
- Каждый участник сможет устроиться на работу после прохождения обучения
- Научитесь работать с арт-проектами и эффективно управлять ими
- Освоите навыки продвижения, продаж, организации мероприятий
- Сможете стать специалистом в области искусства и найти перспективную работу
- Изучите основы рыночных процессов в сфере искусства: сможете открыть свой бизнес и заработать на нём
- Узнаете, как сделать ваш проект прибыльным и запоминающимся
- Научитесь выстраивать коммуникацию в арт-среде — с партнёрами, кураторами и художниками
2. «Arts Administration as Transformative Creativity»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: cпикер Торри Аллен, директор по развитию и современный директор по маркетингу Орегонского Шекспировского фестиваля, бросает вызов представлениям о творчестве в своем выступлении на TLCC2018 в Орландо.
- Срок обучения: уроки с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
3. «Управление проектами в брендинге | Алина Ракитина | Дизайн-форум Prosmotr»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: залог успешного управления проектов заключается в правильном описании бизнес-процессов и балансе восприятия задачи у клиента, менеджера и исполнителей Как его достичь, расскажет Алина Ракитина, генеральный директор брендингового агентства «Алгебра».
- Срок обучения: уроки с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка курса
- Как правильно распределить задачи между исполнителями;
- Сколько человек должны работать над одним проектом и сколько проектов может одновременно вести каждый участник процесса;
- Распределение ролей и обязанностей;
- Разные системы к подходам управления проектами: оценка сроков, стоимости и корректное определение дедлайнов;
- Как защитить проект перед клиентом;
- Системы мотивации и самомотивации для дизайнеров, которые действительно работают.
Платные Курсы для Обучения Интернет-Профессии Арт-менеджер
Наименование | Платформа учёбы | Продолжительность | Стоимость |
Арт-менеджер | Нетология | 4 мес. | 65000 руб. |
Арт-менеджмент | Среда Обучения | 12 мес. | 140000 руб. |
В чём фишка Платных Курсов?
Чтобы стать экспертом в области Арт-менеджмента, достаточно пройти обучение в онлайн-школах или университетах. На просторах интернета существует множество бесплатных образовательных программ. Мы все же рекомендуем обратить внимание на обучение на коммерческой основе. Чем платные курсы лучше?
- Более актуальный и качественный теоретический материал;
- Реализация собственных проектов во время обучения;
- Индивидуальная работа с каждым студентом;
- Возможность обратиться к преподавателям с любыми вопросами;
- Получение диплома или сертификата о завершении курса.
Заключение
Арт-менеджер — относительно новая профессия на рынке труда. Однако уже сейчас она становится востребованной и высокооплачиваемой в сфере рекламы, искусства, культуры и просвещения.