Нарратив и повествование в видеоиграх | Нарративный дизайн и способы погружения геймера в историю в 2023 году.

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим Нарративный дизайн и обучение, которое можно пройти. Летс ГОУ!

⚡️Здесь будет подарок, который поможет вам освоить данную профессию с нуля.

Как игры рассказывают историю через дизайн? В нашем новом видео мы рассмотрим методы повествования и нарративного дизайна, при помощи которых гейм-дизайнеры погружают нас в свои видеоигры. Проследим комплексно за тем, как игры интегрируют повествование внутри себя. От банальных реплик, то темпа и планов. Приятного вам просмотра:)

«Нарративный дизайн»

ТОП-5 Бесплатных Курсов Обучения Нарративного дизайнера

Без выдачи сертификата

Обучающая программа в Казахстане: в курсе студенты узнают о направление геймдева, которое отвечает за игровой сюжет и обоснование геймплейных систем и механик. Пользователь научиться создавать захватывающие истории, интересные диалоги и целые миры.

  • Срок обучения: 4 блока обучающего контента.
  • Форма контента: лекции.
  • Связь с преподавателем: нет.

Начинка обучения

  1. Блок 1 – Что такое квест
  2. Блок 2 – Что такое INSOMNIA: The Ark
  3. Блок 3 – Квест-лог и кондишны
  4. Блок 4 – Диалог и награда

На правах профессии «Нарративный дизайнер»

ТОП-6 Бесплатных Курсов Обучения Нарративного дизайнера

Обучающая программа в Казахстане: за 3 курса пользователи научаться писать сценарии для игр, придумывать персонажей и диалоги + передавать идеи с помощью геймплея. В обучение входит:

  • 29 модулей
  • 117 уроков
  • Навыки командной разработки.
  • Опыт разработки своих игр и выполнения задач от геймдев-студий.
  • Проекты в портфолио.
  • Связи с представителями игровой индустрии.

Навыки учёбы

  • Создавать узлы игрового дизайна
  • Разрабатывать сюжеты для игр
  • Придумывать персонажей
  • Придумывать тексты для игр
  • Использовать инструменты нарративного дизайна
  • Разбираться в игровой разработке

Нарративный дизайн и способы погружения геймера в историю в 2023 году

Нарратив — это
а) полнота игрового опыта, который игрок может получить
б) уникальное прохождение игры для каждого игрока
в) совокупность средств и инструментов, которыми мы, разработчики, выстраиваем для игрока его опыт

Не слишком ли много всего? Уж больно широкое определение. Так в него можно и арт, и левел-дизайн, и саунд-дизайн запихнуть, и баланс — ведь всё это формирует опыт игрока и влияет на него.

Именно. Вы начинаете понимать?

Нарратив — это высокоуровневая сущность, то, что откладывается в голове у игрока в масштабе часов, его понимание происходящих в игре событий и тот шлейф, который остается с ним, когда игрок уходит из игры. Как видите, с историей нарратив связан постольку поскольку. История и сюжет могут быть в игре, и тогда нарратив — это способ «доставки» истории игроку. Но истории может и не быть, и тогда нарратив даёт игроку понимание того, что же здесь происходит, кто он в этой системе, каковы его цели и инструменты.

Есть два вида нарратива

Нарративный дизайн и способы погружения геймера в историю в 2023 году в Казахстане
Нарративный дизайн и способы погружения геймера в историю в 2023 году.

Нарратив – это история, которую игроку рассказывают сценаристы, но при этом он в ней непосредственно участвует. Видимая часть — то есть то, что лежит на поверхности сторителлинга, — является традиционным нарративом. К нему относятся истории персонажей и мира, развитие сюжета, прописанные диалоги, также их называют эксплицитными, то есть развернутыми в подробностях историями. 

Имплицитный (скрытый) нарратив состоит из эмоций и впечатлений игрока, то есть его личного опыта.

Скажем, если эксплицитная  часть (очевидный сеттинг игры) – это история человека, который спасается от зомби в постапокалиптическом мире, то имплицитная касается того, какие ощущения игрок получает от встреч с другими выжившими, диалогов с ними.

Некоторые аркады могут быть сконцентрированы на эксплицитном нарративе, то есть задавать только сценарную часть повествования.

Другие ориентированы и на имплицитный нарратив – помимо первоначальных данных, игроки получают собственные ощущения (как в The Elder Scrolls: Skyrim).  Но имплицитной стороны игры не лишены никогда. Даже спортивные симуляторы могут вызывать кучу разговоров о долгожданной победе в лиге или получении классного игрока в команду. Хотя стоит отметить, что к таким проектам нарративные дизайнеры редко привлекаются.  Идеальная ситуация создается тогда, когда игрок не должен думать о том, что и как ему предстоит делать, если, конечно, речь не идет о головоломках.

Нарративный дизайнер в команде с геймдизайнерами обеспечивает такой накал эмоций с помощью геймплея и повествования, что геймер считает свое поведение абсолютно логичным и ловким, хотя оно изначально вписано в игровую механику. 

Допустим, именно так работает старая добрая игра Portal. С начальных уровней нас учат опасаться тестовых камер, управлять портальной пушкой и запугивают гибелью.

В итоге, когда игрок попадает на уровень, где система желает его наградить за прохождение тестов, но вместо этого пытается убить – он подсознательно к этому готов. И поиск решения в виде площадки для портала с последующим прыжком приносит максимум удовольствия от хитрой победы.  Если предусмотреть кучу пояснений и замедлений, чтобы игрок проделал необходимые манипуляции, разработчики просто убьют интерес.

Нарративный дизайнер этого никогда не допустит и уделит эксплицитной истории достаточно внимания, чтобы геймер получил удовольствие от погружения в игровой мир и механику, а не от простой беготни по уровням.  

Заключение

Евгений Волик

¡Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Evgenev.ru