Как путешествовать автостопом 2022: инструкция и полезные советы с нуля

Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим Как путешествовать автостопом чтобы закрыть вопрос с таким видом путешествия, без нервов и сложностей.

ЛЕТС ГОУ!

Как начать ездить автостопом?

Автостоп — это весело, бесплатно и не так страшно, как кажется. Но нужно соблюдать несколько простых правил.

Автостоп 

Тут я соглашусь. Просто выходишь, становишься на обочине и выбрасываешь руку. Все просто. Со временем приходит опыт. Начинаешь становится в правильных местах, сразу знаешь, где будет хорошее место, а где простоишь пол дня и никто не возьмет. Начинаешь различать останавливающихся людей, читать их и предугадывать возможные проблемы еще до их возникновения.

Начать лучше с малых расстояний. Я лично начал с поездки Минск-Москва-Минск. 700км — это не много. На такой трассе, как эта, это один день. Но можно начать с еще более малых расстояний. Съездить в соседний город, к примеру. Для этого не нужны начальные вещи, можно ехать вообще без вещей. Но, опять же, надо учитывать психологию. Человек совсем без вещей, даже без маленького рюкзака, вызывает у водителей недоверие.

Постепенно можно увеличивать расстояния. Вы сами начнете становится смелее и вам захочется ездить дальше. Это увлекает.

Многодневный стоп

Как только вы захотите поехать куда-то далеко, сразу встанет вопрос, как ехать несколько дней? Многие отправляются в многодневный стоп совершенно не думая о том, что они будут делать ночью. Есть те, конечно, который едут за несколько тысяч километров и не спят совсем. Но обычно это те ситуации, когда надо срочно куда-то добраться и ехать надо все время. За сутки можно преодолеть до 2000 км примерно. Как повезет. Но после этого вы еще примерно сутки будете спать, потому что устанете сильно.

Места ночевок, по возможности, лучше планировать заранее. Самые оптимальные расстояния в день — это 300 — 500 км. Средняя скорость стопа — это 35-40 км/ч. И вы не сильно устаете, и остается время разобраться с ночлегом. Нужно понимать, что автостоп действует ровно до границ городов. Не больше. Дальше люди начинают таксовать и просить денег. Следовательно, надо учитывать еще время, чтобы добраться от границы города до места, где вы будете спать.

Если вы собираетесь спать в лесу, то нужно учесть время на обустройство ночлега. Делать это в темноте крайне неудобно и опасно. Следовательно, автостоп очень сильно привязан к светлому времени суток. Поэтому, к примеру, очень сложно ездить зимой: день короткий.

Ночной стоп

Ночью ездить тоже можно. Даже, порой, существует только ночной вид стопа. К примеру, я довольно часто таскался из Минска в Москву и обратно. И делал я это целенаправленно ночью Потому что днем на этой трассе ехать автостопом практически было нереально. Жуткий трафик, немеряно пыли и адская жара.

Ночью, конечно, есть большой риск. Вас могут не заметить, вы можете очень долго стоять. Водители боятся брать людей ночью больше, чем днем. Главное, соблюдать правила.

Вас должны видеть из далека. Поэтому лучше вставать под фонарями. Отражающие ленты — это тоже хорошо и они должны быть. Но водителю понять, кто вы есть, это не поможет. Только не задавит вас.

Вставать надо так, чтобы встречные машины не слепили в этот момент водителя. Это очень важно. Если в этот момент водитель будет отвлекаться на вас, вы можете стать причиной аварии.

Вставать надо так, чтобы в машину, которая для вас остановилась, не въехала неожиданно следующая за ней другая машина.

НУ и ночью нужно готовиться к тому, что стоп будет долгим. Как-то раз я выбрал неудачный день для стопа из Москвы. И прежде, чем меня подхватила первая машина, я прошел примерно 70 км пешком в сторону Минска (Чтобы не вызывало сомнений: Я выехал в 18.00, а первую машину я подхватил только в 3 утра. Хожу я быстро). Просто не было машин. А те, что были, меня не видели. Я мог все это время стоять, но я шел, чтобы согреться. Это был октябрь.

Где спать?

Автостоп 

Тут я буду говорить именно о сне в палатках. Так вот, опасность представляют не животные. Вероятность, что они к вам пристанут, довольно низкая. Но все равно никогда нельзя рядом со своим лежаком хранить открытую еду. Даже в пакетиках. Запах может привлечь. Хотя я ни разу на животных не напарывался, кроме лошадей.

Самые опасные животные — это люди. И это реальность. Поэтому, уходить спать около трассы нужно либо там, где все хорошо просматривается и есть другие глаза, которые поднимут шум, если к вам кто-то приставать начнет. Либо там, где вас никто не увидит. А если увидит, то добраться к вам будет геморройно.

К примеру, если вы останавливаетесь в лесу около трассы, то нужно уходить в глубь леса так, чтобы слышать машины и видеть вдалеке фары, но так, чтобы вас с дороги было не видно и не слышно. Это примерно 100 метров. Главное не уйти в лес так, чтобы потом не потеряться. В идеале так же становиться за холмиком или в овраге. Но и так, чтобы вас водой не залило или змеи не встретились.

Я всегда перестраховывался. У меня вообще чувство самосохранения всю жизнь было обострено. Поэтому я всегда прятался от людей как можно лучше. И это позволило мне с ними не встречаться неожиданно. Тем не менее, я знаю прецеденты.

Как питаться?

Во-первых, всегда с собой имейте запас арахиса. Это калорийная пища, которая не занимает много места. Во-вторых, распланируйте свое питание по пути. Многие водители не захотят останавливаться на 30-40 минут, чтобы перекусить. Они хотят быстрей доехать.

Иногда стоит отказаться от движения дальше и попросить высадить водителя вас у ближайшей забегаловки придорожной, чтобы поесть.

Есть важное правило. Которое я усвоил от азиатов. И оно крайне важно. Нужно быть всегда сытым. Когда вы сыты, все проблемы отходят на второй план, настроение на подъеме, вы чувствуете себя хорошо и весело. Когда вы голодны, все идет наперекосяк, а вы на это реагируете остро и агрессивно.

Как-то раз мы с женой застряли на пути между Казанью И Пермью. И тот путь в 600 км, который мы должны были проделать за день, мы преодолевали 3 дня. Как — это отдельная история. Но сам факт. И так получалось, что найти еду в тех дебрях было сложно. Паники не было, мы бы спокойно могли не есть все эти три дня. Не умерли бы. Но настроение было паршивым. Все бесило. Стоило нам нормально кушать, как сразу все проблемы отходили на второй план. 3 дня в пути? Ну и фиг с ним, зато какие приключения!

Кушать важно.

Что с собой брать?

Что с собой брать?

Это очень сильно зависит от того, сколько вы будете ехать и куда. Нужно понимать, что когда вы едете далеко, как правило вещей у вас будет много. Есть, конечно, те, кто ездят на легке. Но я лично этого не понимаю.

Не зависимо от того, куда вы едете, у вас всегда должны быть:

— Аптечка

— Инструменты (иголки, отвертка, маленькие плоскогубцы, натфелечек, нож, шило и т.д.)

— Теплая одежда

— Теплый спальник

— Вода

Если вы едете в пустынные или жаркие места, воды должно быть как можно больше. Иногда воду тупо негде набрать. А иногда и негде купить. А без воды вы далеко не уедете.

Не важно, куда вы едете. Хоть в жаркую пустыню. У вас должна быть теплая флисовая одежда, которая легко вас согреет. И ветровка, которая защитит от ветра. Потому что даже в пустыне, где днем +40, ночью можно переохладиться.

В аптечке должны быть проверенные вещи, которые помогут в таких ситуациях. Таблетки от боли, которые помогают именно вам, пластыри, бинты, перекись. Все то, что поможет обработать рану и закрыть ее до лучших времен. Все то, что поможет избавиться быстро от отравления. Все то, что поможет быстро убрать симптомы заболевания (сопли, горло и т.д.)

Не пренебрегайте небольшим пенальчиком с инструментами. Вещи рвутся, ломаются. И становятся для вас бесполезным грузом, который выкинуть жалко, ибо можно починить, а починить нечем. Моя жена часто на меня ругалась, зачем я вожу с собой такой пенал, пока он не пригодился. И когда он пригодился, она молча изображала, что никогда на меня не наезжала. =))

Еще я вожу с собой небольшую сумочку со всякими принадлежностями для выживания и моток прочной веревки. Они появились, когда мы поехали в жопы мира, где и людей-то местных не часто встретишь. Никогда не знаешь, во что можешь влипнуть. Мне ни разу не пришлось еще им воспользоваться, но и хорошо! Там моток лески, крючки, пару зажигалок, сухое топливо, непромокаемые спички, моток стальной проволоки, стальная маленькая трубочка, капроновая нитка и что-то еще, чего я уже не помню.

Все это лежит у меня в маленьком рюкзаке. Я всегда езжу с двумя рюкзаками. Все самое ценное и важное в рюкзаке мелком на пузе. Все остальное на спине в большом. Это позволяет в случае необходимости бросить большой рюкзак и только с маленьким отчалить в безопасное место.

Если вы едете в дикие места, возьмите с собой хороший нож. Хороший нож. При определенном умении, нож вообще самая важная вещь, если что-то случится. Но надо иметь сертификат, что он не холодное оружие и особо не светить его. Почему — позже.

Палатка. Кто-то берет легкие маленькие, весом в 1кг. Да, это удобно и легко. Но такая палатка скорее всего вас ни от чего не защитит. Сильный ливень, ветер. И от палатки толку мало будет. У меня Tramp Rock 3 или как-то так. Да, тяжелая сука, 4.5 кг. Но она того стоит. Мы туда залезаем с женой, затаскиваем внутрь рюкзаки. Сухо, прочно, удобно, комфортно. Самое то, когда ты уже пару месяцев в пути и хочешь хорошо отдохнуть.

Карематы — хреновая идея. Они объемные и неудобные. Намного лучше — надувные коврики. Да, малек дороже. Но зато значительно меньше места занимает. По теплопроводности та же фигня. А еще мы с собой таскали надувные подушки. Великая вещь! Как только мы их приобрели, стали значительно лучше выспаться в палатке. )

И спальник у нас был теплый. Специально взял. От -15°. И он широкий, 90см. Это позволяет спать там вдвоем, что еще лучше согревает. Да, сука тяжелый, но на двоих нормально. На одного, конечно, что-то по-проще нужно.

Итого, в самый наш долгий стоп, распределение веса было следующим: Мой большой рюкзак — 23-26 кило. Маленький — 8-12 кило. Большой рюкзак жены — 15-18 кило. Мы мало ходили. И в основном просто перекладывали рюкзаки из багажников машин на дорогу и обратно. Тем не менее с 5 месяцев с таким весом мы в сумме прошли около тысячи километров.

Обувь. Когда мы ездили далеко, мы купили себе трекинговую обувь с гортексом. Денег это стоит ну просто дохуя! Но зато ноги были в сухости и целости. На небольшие расстояния, если летом, я предпочитаю брать продуваемые кроссовки. Они быстро сохнут, в случае чего, и в них так ноги не потеют.

Как выбирать дороги?

не становиться под мостом. Не становиться до перекрестка по направлению. не становиться на поворотах и взгорках. Не становиться у отбойников. Короче, соблюдать правила дорожного движения. Для этого их надо хотя бы немного знать. Вы должны понимать, где водитель может остановиться, а где нет. Вы можете на самой оживленной трассе простоять весь день, если встанете там, где водители не могут тупо остановиться.

  • Надо стараться выбирать дороги среднего трафика. На больших многополосных трассах словить машину крайне трудно. Во-первых, там обычно запрещено останавливаться в принципе. Во-вторых, там обычно такая скорость, что вас просто не замечают.
  • Вас должны видеть. Издалека. Чтобы у водителя было время принять решение, хочет он кого-то везти или нет. И при этом, чтобы он своей задумчивостью не создавал аварийной ситуации.
  • Старайтесь отсеивать лишний трафик. Если по пути вашего движения в 100-1000м дорога расходится, то пройдитесь туда пешком и станьте после перекрестка на свое направление. Так вы отфильтруете сразу тех водителей, которые вам по пути.
  • Проверяйте дороги еще дома по карте, узнавайте в интернете, как ездят водители. Мы как то раз поехали по федеральной трассе. По уверению гугла. А по факту это оказалась распаханная грунтовка, где едет максимум 2-4 машины в сутки.
  • Ставьте себя на место водителя. Думайте о том, удобно ему или нет. От этого зависит, как скоро вы доберетесь до пункта назначения.

Внешний вид

Говорят, чем ярче, тем лучше. Но я не очень согласен. Конечно, яркую одежду видно издалека лучше. Но мне кажется, что водители могут воспринимать вас за фриков. Поэтому я предпочитаю нормальную одежду, но умеренно яркого цвета.

Я лично никогда не надевал яркое. Черное, светло-серое, хаки. И все в таком духе. И ничего, видели. )

Но, будьте опрятными и чистыми. В плане, чтобы от вас не пахло грязью и мочой. Вас никто не захочет сажать к себе в машину. Так же важно учитывать особенности стран. Например, в средней Азии все докапывались до моей бороды. Там борода — признак талиба. И на этой почве ситуация частенько напрягалась. Так что нужно заранее узнавать подробности.

Один? Вдвоем? Как лучше?

Здесь все просто. В автостопе нету равноправия. Сексизм процветает.

Если вы девушка. То вас будут подбирать значительно охотней. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Так что лучше ездить с кем-то в паре.

Если ты парень, то ты один будешь вызывать подозрение. И вас будут значительно менее охотней подбирать. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Поэтому лучше ездить в паре с девушкой.

Заметьте, я сказал именно в паре с девушкой. Потому что два парня — это вообще анрил. Никто не берет двух парней, это очень сложно. Тем более, если это такой, как я: большой, бородатый, в полу армейской форме.

Но парню одному кататься все равно можно и вполне успешно. А вот девушке одной я бы не рекомендовал — опасно.

О чем разговаривать?

Обо всем. Но, таки, надо уметь чувствовать собеседника. Этому надо учиться, если от рождения нету. Во время автостопа я всю свою горделивость и упрямство прячу себе в задницу. Все люди разные ,мнения везде разные. Я не спорю с водителем на серьезные темы. Никогда не знаешь, какая моча стукнет человеку в голову. Он может выглядеть адекватным, но потом вдруг взбеситься и все закончится плохо.

У меня нет запретных тем. Я спокойно говорю о политике. Но, я совершенно спокойно умею смотреть на вещи с разных сторон. Не смотря на то, что у меня есть свои убеждения, я готов временно посмотреть на это с иной грани и даже в чем-то согласиться с другим мнением.

Надо уметь разговаривать с любым контингентом. У меня это лично всегда было. Я спокойно могу найти общий язык миллионером и при этом через час общаться с гопотой на их языке. Я не пытаюсь никому ничего доказывать, только если меня просят. Не навязываю своего мнения. Я не вызываю у водителей негатив.

Я вижу этого человека один раз в жизни на недолгое время. Я лучше соглашусь с его верой в макаронного бога или с его мнением, что американцы святые люди, а у нас все говно, чем превращу это в конфликт с непредсказуемыми последствиями только из-за своей горделивости.

Безопасность

Люди бывают разные. В том числе неадекватные. Вы будете часто встречать неадекватов. И будете садится к ним в машину. Со временем вы научитесь их выделять и на ходу придумывать убедительную отмазку, почему вам не по пути (никогда не отказывайтесь от поездки просто потому, что вам не понравился водитель. Вернее не говорите ему об этом прямо. Так вы его оскорбляете. А вам оно надо?)

Всегда имейте при себе средство защиты. Легальное. Но не светите им. Демонстрация такой вещи провоцирует. У меня при себе был большой нож. И однажды я даже готов был им воспользоваться.

Если вы садитесь в машину с несколькими людьми, старайтесь сесть сзади, у двери. Чтобы при возможности легко сбежать.

Девушки, прошу вас, не ездите одни. Особенно, если вы красивая. Этот мир жесток. В этом мире нету равноправия. В этом мире мужчины сильнее. И какая бы вы там уверенная и самостоятельная ни была, как бы вы не верили в справедливость и разум…. Изнасиловать вас — дело быстрое. Изнасилованных автостопщиц много. Очень. И это речь не только о России или СНГ. В других странах с этим не лучше.

Если вы чувствуете запах алкоголя или видите, что водитель очевидно под чем-то… Лучше откажитесь от поездки. Жизнь дороже.

Всегда пристегивайтесь. Абсолютно всегда.

Пейте только свою воду из своих бутылок.

Недостатки стопа

  • Долго.
  • Утомительно.
  • Пыльно и грязно.
  • Иногда мокро. А то и холодно.
  • Надо много разговаривать.
  • Не всегда все люди приятны.
  • Зато это дико увлекательно и интересно! )

Заключение

Евгений Волик

¡Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Evgenev.ru