Маркетолог B2B: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2022 году.

🔥🔥🔥Привет, друзья! Сегодня рассмотрим ТОП профессию в сфере интернет — маркетолог B2B. Разберём основные требования, необходимые навыки для получения этой профессии, уровень зарплат и сможем дать список из курсов для обучения маркетолога B2B.

Маркетолог B2B — это специалист по выстраиванию маркетинговой стратегии, которая ориентирована на бизнес или организации.

Рекомендую не торопиться закрывать эту страницу, потому что вы упустите возможность получить хорошую профессию с большой заработной платой.

Обязательно дочитываем статью до конца, ведь в конце статьи будет приятный бонус.

⚡️А мы начинаем! ⚡️

Что делают маркетологи B2B и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • Изучение и аналитика рынка
  • Мониторинг конкурентов и ЦА
  • Создание презентаций в Power Point
  • Взаимодействие с подрядчиками (дизайнеры, полиграфия и т.д.)
  • Разработка и внедрение акций
  • Ведение сайтов
  • Знание систем аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytic, Ройстат);
  • Опыт работы с CRM, e-mail сервисами.
  • Уверенный пользователь MS Excel, GoogleAnalytics, Яндекс Метрика;
  • Знание 1С Битрикс, Роистат
  • Умение составлять эффективные заголовки и тексты;
  • Грамотная письменная и устная речь, креативность, проактивность, ответственность, готовность работать в команде.
  • Высокая степень ответственности за дедлайны, за процесс и исполнителей, за проекты, за результат.
  • Принятие корпоративных ценностей компании
  • Креативность, проактивность
  • Желание обучаться и узнавать новое, заниматься самообучением
  • Желание брать ответственность на себя
  • Любить клиентов
  • Написание статей/новостей на сайт
  • Работа с web-аналитикой
  • Взаимодействие с вендорами, маркетинговое планирование;
  • Подготовка и проведение семинаров, вебинаров, выставок, рекламных кампаний, программ лояльности;
  • Ведение документооборота, связанного с маркетинговой деятельностью;
  • Анализ эффективности рекламных мероприятий.

Что должен знать и уметь маркетолог B2B? 

Требования к маркетологам B2B:

  • Исследование аудитории в B2B-сегменте
  • Составление Customer journey map
  • Формирование УТП продукта
  • Организация онлайн- и офлайн-сбыта
  • Конкурентный анализ
  • Управление репутацией бренда как в онлайн, так и в оффлайн каналах и на профильных площадках;
  • Реализация стратегических задач по развитию и продвижению бренда и продуктов;
  • Анализ перспективных направлений развития бренда, реализация задач маркетинга в области сервиса и услуг Caleo;
  • Текущие задачи по маркетинговой поддержке партнеров B2B и DIY;
  • Составление ТЗ дизайнерам и подрядчикам, обновление каталогов и мерча, демо-стенды, POS материалы;
  • Cross-маркетинговые программы – поиск партнеров и интеграции;
  • Программы клиентской лояльности и оффлайн-акции;
  • Маркетинговый календарь акций;
  • Популяризация бренда в сегменте локального обогрева и в качестве основного источника отопления, системная работа по увеличению стоимости бренда и созданию дополнительной ценности.
  • Привлечение B2B-аудитории: поиск каналов и повышение их эффективности
  • Анализ эффективности продвижения
  • Разработка программы лояльности и спецпредложений
  • Выстраивание CRM-маркетинга и триггерных цепочек
  • Работа с данными и настройка дашбордов
  • Разработка маркетинговой стратегии для B2B
  • Подготовка отчётов

Востребованность и зарплаты маркетологов B2B

Маркетолог B2B

На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 570 вакансий, с каждым месяцем спрос на маркетологов B2B растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой маркетолога B2B по всей России:

  • от 60 000 руб. – 733
  • от 100 000 руб. – 395
  • от 140 000 руб. – 177
  • от 180 000 руб. – 84
  • от 220 000 руб. – 44

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 60 000 руб. – 276
  • от 100 000 руб. – 223
  • от 140 000 руб. – 108
  • от 180 000 руб. – 57
  • от 220 000 руб. – 27

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 75 000 руб. – 100
  • от 110 000 руб. – 55
  • от 145 000 руб. – 30
  • от 185 000 руб. – 14
  • от 220 000 руб. – 10

Как стать маркетологом B2B и где учиться?

Варианты обучения для маркетолога B2B с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

ТОП-3 Курсов B2B Маркетинга с Нуля

1. «Комплексный B2B маркетинг в интернете»

Без выдачи сертификата

Обучающая программа (с описания сайта): поговорим о том, какие инструменты необходимо применять для успешного онлайн-продвижения в сегменте B2B, рассмотрим лучшие практики, узнаем статистику практикующего эксперта

  • Срок обучения:  18 уроков с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

На правах профессии «🔥ДИРЕКТОР ПО DIGITAL B2B-МАРКЕТИНГУ🔥»

Обучение маркетингу

Это практический двухлетний (24 месяца) трек обучения востребованной профессии Директор по B2B-маркетингу. В обучение входит 40 модулей + 212 часов контента + 105 домашних работ.

  • Блоки обучения: Онлайн-видео уроки
  • Воркшопы с экспертами для постановки навыков
  • P2P в командах
  • Домашние задания
  • Тесты
  • Подготовка и защита дипломной работы для портфолио
  • Выпускной экзамен

РЕЗУЛЬТАТОМ СТАНУТ ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ

  • Стратегия Inbound-маркетинга для B2B-компании
  • Стратегия ABM-маркетингаНастроенная CRM-система
  • Техническое задание на внедрение сквозной аналитики
  • Стратегия контент-маркетинга

Программа курса

  • «EMB2B»
  • «CRM от А до Я»
  • «Сквозная аналитика»
  • «Account Based Marketing»
  • «Директор по digital-маркетингу»

Пример отзыва об обучающем материале

Особенности курса

  • САМАЯ ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ПО В2В МАРКЕТИНГУ
  • ВАШИ КУРАТОРЫ НА КУРСЕ — ЭКСПЕРТЫ-ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ГРУППЫ КОМПЛЕТО
  • БИЗНЕСОВЫЕ
  • И МАРКЕТИНГОВЫЕ
  • НАВЫКИ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ГОТОВОЕ ПОРТФОЛИО
  • КОНФИГУРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРЕКА
  • РАССРОЧКА
  • ГАРАНТИРОВАННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

2. «B2B маркетинг»

Без выдачи сертификата

Обучающая программа (с описания сайта): на лекции вы узнаете:

  • — Как таргетироваться на лиц, принимающих решения?
  • — Как построить контент-маркетинг для b2b ?
  • — Какие инструменты и площадки наиболее эффективны?
  • Срок обучения:  урок с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Начинка курса

  • Знакомство
  • Аналитика и трафик
  • Как работать со сложными b2b продуктами?
  • Как работать с контент-маркетингом, чтобы он приводил результат?
  • Баннерная слепота
  • Как продвигать товары в LinkedIn
  • Выход на западный рынок
  • Как набирать команду в sales-отдел?
  • О курсе Полное Погружение в Маркетинг

3. «Цифровой маркетинг для электронной коммерции»

Один из Курсов B2B Маркетинга

С выдачей сертификата

Обучающая программа (с описания сайта): в нашем курсе мы рассмотрим все актуальные на 2021 год подходы в цифровом маркетинге, узнаем устройство поисковых систем и методы оптимизации контента, рассмотрим работающие кейсы контекстной и таргетированной рекламы, роль SMM и применение алгоритмов, и в завершении познакомимся с практиками веб-аналитики, сквозной аналитики и метрик эффективности.

Упор в программе сделан на рынок e-commerce, поэтому советую обратить внимание на этот курс всех владельцев интернет-магазинов и маркетологов, работающих в этой отрасли.

  • Срок обучения:  урок с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Начинка курса

  • Аспекты цифрового маркетинга в e-commerce
  • SEO
  • Контекстная реклама
  • Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing)
  • Таргетированная реклама в социальных сетях
  • Аналитика
Евгений Волик

¡Hola amigos! Здесь я выкладываю подборки с курсами для обучения разным профессиям с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Evgenev.ru