🔥🔥🔥Привет, друзья! Сегодня рассмотрим ТОП профессию в сфере интернет — маркетолог B2B. Разберём основные требования, необходимые навыки для получения этой профессии, уровень зарплат и сможем дать список из курсов для обучения маркетолога B2B.
Маркетолог B2B — это специалист по выстраиванию маркетинговой стратегии, которая ориентирована на бизнес или организации.
Рекомендую не торопиться закрывать эту страницу, потому что вы упустите возможность получить хорошую профессию с большой заработной платой.
Обязательно дочитываем статью до конца, ведь в конце статьи будет приятный бонус.
⚡️А мы начинаем! ⚡️
Что делают маркетологи B2B и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- Изучение и аналитика рынка
- Мониторинг конкурентов и ЦА
- Создание презентаций в Power Point
- Взаимодействие с подрядчиками (дизайнеры, полиграфия и т.д.)
- Разработка и внедрение акций
- Ведение сайтов
- Знание систем аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytic, Ройстат);
- Опыт работы с CRM, e-mail сервисами.
- Уверенный пользователь MS Excel, GoogleAnalytics, Яндекс Метрика;
- Знание 1С Битрикс, Роистат
- Умение составлять эффективные заголовки и тексты;
- Грамотная письменная и устная речь, креативность, проактивность, ответственность, готовность работать в команде.
- Высокая степень ответственности за дедлайны, за процесс и исполнителей, за проекты, за результат.
- Принятие корпоративных ценностей компании
- Креативность, проактивность
- Желание обучаться и узнавать новое, заниматься самообучением
- Желание брать ответственность на себя
- Любить клиентов
- Написание статей/новостей на сайт
- Работа с web-аналитикой
- Взаимодействие с вендорами, маркетинговое планирование;
- Подготовка и проведение семинаров, вебинаров, выставок, рекламных кампаний, программ лояльности;
- Ведение документооборота, связанного с маркетинговой деятельностью;
- Анализ эффективности рекламных мероприятий.
Что должен знать и уметь маркетолог B2B?
Требования к маркетологам B2B:
- Исследование аудитории в B2B-сегменте
- Составление Customer journey map
- Формирование УТП продукта
- Организация онлайн- и офлайн-сбыта
- Конкурентный анализ
- Управление репутацией бренда как в онлайн, так и в оффлайн каналах и на профильных площадках;
- Реализация стратегических задач по развитию и продвижению бренда и продуктов;
- Анализ перспективных направлений развития бренда, реализация задач маркетинга в области сервиса и услуг Caleo;
- Текущие задачи по маркетинговой поддержке партнеров B2B и DIY;
- Составление ТЗ дизайнерам и подрядчикам, обновление каталогов и мерча, демо-стенды, POS материалы;
- Cross-маркетинговые программы – поиск партнеров и интеграции;
- Программы клиентской лояльности и оффлайн-акции;
- Маркетинговый календарь акций;
- Популяризация бренда в сегменте локального обогрева и в качестве основного источника отопления, системная работа по увеличению стоимости бренда и созданию дополнительной ценности.
- Привлечение B2B-аудитории: поиск каналов и повышение их эффективности
- Анализ эффективности продвижения
- Разработка программы лояльности и спецпредложений
- Выстраивание CRM-маркетинга и триггерных цепочек
- Работа с данными и настройка дашбордов
- Разработка маркетинговой стратегии для B2B
- Подготовка отчётов
Востребованность и зарплаты маркетологов B2B
На сайте поиска работы в данный момент открыто 1 570 вакансий, с каждым месяцем спрос на маркетологов B2B растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой маркетолога B2B по всей России:
- от 60 000 руб. – 733
- от 100 000 руб. – 395
- от 140 000 руб. – 177
- от 180 000 руб. – 84
- от 220 000 руб. – 44
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 60 000 руб. – 276
- от 100 000 руб. – 223
- от 140 000 руб. – 108
- от 180 000 руб. – 57
- от 220 000 руб. – 27
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 75 000 руб. – 100
- от 110 000 руб. – 55
- от 145 000 руб. – 30
- от 185 000 руб. – 14
- от 220 000 руб. – 10
Как стать маркетологом B2B и где учиться?
Варианты обучения для маркетолога B2B с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
ТОП-3 Курсов B2B Маркетинга с Нуля
1. «Комплексный B2B маркетинг в интернете»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа (с описания сайта): поговорим о том, какие инструменты необходимо применять для успешного онлайн-продвижения в сегменте B2B, рассмотрим лучшие практики, узнаем статистику практикующего эксперта
- Срок обучения: 18 уроков с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
На правах профессии «🔥ДИРЕКТОР ПО DIGITAL B2B-МАРКЕТИНГУ🔥»
Это практический двухлетний (24 месяца) трек обучения востребованной профессии Директор по B2B-маркетингу. В обучение входит 40 модулей + 212 часов контента + 105 домашних работ.
- Блоки обучения: Онлайн-видео уроки
- Воркшопы с экспертами для постановки навыков
- P2P в командах
- Домашние задания
- Тесты
- Подготовка и защита дипломной работы для портфолио
- Выпускной экзамен
РЕЗУЛЬТАТОМ СТАНУТ ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ
- Стратегия Inbound-маркетинга для B2B-компании
- Стратегия ABM-маркетингаНастроенная CRM-система
- Техническое задание на внедрение сквозной аналитики
- Стратегия контент-маркетинга
Программа курса
- «EMB2B»
- «CRM от А до Я»
- «Сквозная аналитика»
- «Account Based Marketing»
- «Директор по digital-маркетингу»
Пример отзыва об обучающем материале
Особенности курса
- САМАЯ ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ПО В2В МАРКЕТИНГУ
- ВАШИ КУРАТОРЫ НА КУРСЕ — ЭКСПЕРТЫ-ПРАКТИКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ГРУППЫ КОМПЛЕТО
- БИЗНЕСОВЫЕ
- И МАРКЕТИНГОВЫЕ
- НАВЫКИ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ГОТОВОЕ ПОРТФОЛИО
- КОНФИГУРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТРЕКА
- РАССРОЧКА
- ГАРАНТИРОВАННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
2. «B2B маркетинг»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа (с описания сайта): на лекции вы узнаете:
- — Как таргетироваться на лиц, принимающих решения?
- — Как построить контент-маркетинг для b2b ?
- — Какие инструменты и площадки наиболее эффективны?
- Срок обучения: урок с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка курса
- Знакомство
- Аналитика и трафик
- Как работать со сложными b2b продуктами?
- Как работать с контент-маркетингом, чтобы он приводил результат?
- Баннерная слепота
- Как продвигать товары в LinkedIn
- Выход на западный рынок
- Как набирать команду в sales-отдел?
- О курсе Полное Погружение в Маркетинг
3. «Цифровой маркетинг для электронной коммерции»
С выдачей сертификата
Обучающая программа (с описания сайта): в нашем курсе мы рассмотрим все актуальные на 2021 год подходы в цифровом маркетинге, узнаем устройство поисковых систем и методы оптимизации контента, рассмотрим работающие кейсы контекстной и таргетированной рекламы, роль SMM и применение алгоритмов, и в завершении познакомимся с практиками веб-аналитики, сквозной аналитики и метрик эффективности.
Упор в программе сделан на рынок e-commerce, поэтому советую обратить внимание на этот курс всех владельцев интернет-магазинов и маркетологов, работающих в этой отрасли.
- Срок обучения: урок с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка курса
- Аспекты цифрового маркетинга в e-commerce
- SEO
- Контекстная реклама
- Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing)
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Аналитика